Министерство образования и науки Российской федерации

 

Министерство образования и науки Архангельской области

Управление образования Администрации муниципального образования «Северодвинск»

Федеральный институт развития образования

Федеральный портал "Российское образование"

Архангельский областной институт открытого образования

Информация о получении образовательных услуг:

  • Реализуемый уровень образования:  дошкольное образование (согласно статьи 18 «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ)
  • Форма обучения – очная
  • Нормативный срок обучения - от 2 месяцев до 8 лет.
  • Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: в дошкольной образовательной организации государственная аккредитация не проводится.
  • Язык, на котором осуществляется образование (обучение): обучение и воспитание в МБДОУ № 66 «Беломорочка» введется на русском языке как государственном языке Российской Федерации

Положение о языке образования в МБДОУ № 66 "Беломорочка"

     Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам в   2018-2019 учебном году - 105.

 Положение о формах получения образования и формах обучения МБДОУ № 66 "Беломорочка"

В разделе "Документы" (по ссылке), пункты Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством РФ в порядке, установленном ее уставом (копии), размещены следующие копии документов:

Образовательные программы:

Адаптированная основная  образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №66 "Беломорочка" компенсирующего вида"

 Краткая презентация по ссылке:  ссылка

Адаптированная  основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья по речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 66 "Беломорочка" компенсирующего вида"

 Краткая презентация по ссылке:   ссылка

Методический комплекс адаптированных основных  образовательных программ дошкольного образования МБДОУ № 66 "Беломорочка" включает рекомендации:

  • основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 г.,
  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида (для детей с нарушениями зрения): Программы детского сада: коррекционная работа под редакцией Л.И. Плаксиной, 2003 г.
  • Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой, 2008 г.

МБДОУ 66 "Беломорочка" реализует программы дополнительного образования дошкольников по договору с МБОУДО ДЮЦ от 01.09.2018 года

Договор с МБОУДО ДЮЦ на 2018-2019 уч.г.

Программы дополнительного образования МБОУДО ДЮЦ:

МСПП "Экологическая азбука" (для воспитанников 5-6 лет")

МСПП "Солнечный круг" (для воспитанников 5-6 лет)

"Творческое объединение "Зернышко"

Календарный учебный график на 2018-2019 уч.г.

Учебный план и пояснительная записка к учебному плану на 2018-2019 уч.г.

Рабочие программы педагогов и аннотации к ним

Рабочая программа воспитателя групп для детей с ОВЗ по речи на 2018-2019 уч.г.

Рабочая программа воспитателя групп для детей с ОВЗ по зрению на 2018-2019 уч.г.

 Аннотация к рабочей программе воспитателя компенсирующей группы

Рабочая программа учителя-дефектолога на 2018-2019 уч.г.

 Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога

Рабочая программа учителя-логопеда на 2018-2019 уч.г.

 Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда

Рабочая программа педагога-психолога на 2018-2019 уч.г.

 Аннотация к рабочей программе педагога-психолога

Рабочая программа инструктора по физкультуре на 2018-2019 уч.г.

 Аннотация к рабочей программе инструктора по физкультуре

Рабочая программа музыкального руководителя на 2018-2019 уч.г.

 Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:

Расписание непосредственно образовательной деятельности на 2018-2019 уч.г.

Режим дня компенсирующих групп для детей с ОВЗ по зрению на 2018-2019 уч.г.

Режим дня компенсирующих групп для детей с ОВЗ по речи на 2018-2019 уч.г.

 Перспективное планирование культурно-досуговой деятельности на 2018-2019 уч.г.

  Контрольно-инспекционная деятельность на 2018-2019 уч.г.

Положение о МО логопедов и дефектологов МБДОУ №66

Положение о рабочей группе по введению ФГОС ДО

Кодекс профессиональной этики педагогических работников МБДОУ №66 "Беломорочка"

  План мероприятий МБДОУ № 66 "Беломорочка" по профилактике детского травматизма, формированию и популяризации культуры безопасного труда среди обучающихся на 2019 год

 

Локальные нормативные акты по организации методического обеспечения образовательного процесса:

  Положение об адаптированной основной образовательной программе МБДОУ № 66 "Беломорочка"

  Положение о рабочей программе педагога МБДОУ № 66 "Беломорочка"

 Положение об адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ МБДОУ № 66 "Беломорочка"

  Положение о методическом кабинете МБДОУ № 66 "Беломорочка"

 Положение о психолого-педагогическом сопровождении образовательного процесса в МБДОУ № 66 "Беломорочка"

 Положение о системе оценки индивидуального развития детей в МБДОУ № 66 "Беломорочка"

 Положение о консультационном центре

 Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме МБДОУ № 66 "Беломорочка"

 Положение об инспекционно-контрольной деятельности в МБДОУ № 66 "Беломорочка"

 

Основные направления в работе дошкольного учреждения:

1. Лечение заболеваний глаз, восстановление зрительных функций

В МБДОУ с детьми работает квалифицированный медицинский персонал: врач-офтальмолог, медсестры - ортоптистки, медсестра по массажу, старшая медицинская сестра, которые осуществляют:

  • активное плеопто - ортоптическое лечение;
  • консервативное лечение;
  • еженедельный осмотр детей врачом офтальмологом;
  • назначение очковой коррекции;
  • подбор специальных средств коррекции;
  • подготовку к хирургическому лечению в стационаре;
  • ежедневную гимнастику для глаз, контроль за гигиеной зрения;
  • лечебный массаж шейно- воротниковой зоны;
  • витаминотерапию.

В двух специально оборудованных плеопто-ортоптических кабинетах имеется современное офтальмологическое оборудование:

  • офтальмо-терапевтический
  • лазерный аппарат «Спекл»;лазерный аппарат для офтальмохромотерапии «Радуга»;
  • лазерный офтальмологический стимулятор «Асир»;
  • бивизиотренер;
  • синоптофор;
  • амблиотренер.

На каждой группе работает учитель - дефектолог (тифлопедагог), который осуществляет коррекцию зрения педагогическими средствами и проводит ежедневные занятия с детьми, направленные на:

  • укрепление мускулатуры глаз;
  • развитие ориентировки в микро и макропространстве;
  • формирование предметных представлений (форма, величина, цвет);
  • развитие глазомера, глубинного горения и остроты зрения;
  • развитие зрительно - моторной координации.

Воспитатели в течение дня обеспечивают выполнение санитарно - гигиенических требований по охране зрения, организуют игры и упражнения с детьми для тренировки и развития зрительных функций, ориентировки в пространстве, зрительного восприятия. По рекомендации специалистов проводят индивидуальную работу с детьми.

2. Устранение речевых нарушений

Учитель-логопед осуществляет коррекцию речи на ежедневных специальных занятиях, которые направлены на:

  • развитие артикуляторного аппарата;
  • формирование правильного дыхания;
  • развитие фонематического восприятия;
  • развитие слухового внимания и памяти формирование просодической стороны речи;
  • формирование правильного звукопроизношения;
  • формирование общеречевых навыков;
  • развитие связной речи;
  • подготовку к обучению грамоте.

Воспитатели в течение дня отрабатывают и закрепляют полученные навыки, контролируют звукопроизношение, создают условия для активизации речевой деятельности детей. По рекомендации специалистов проводят индивидуальную работу  с детьми.

В работе с детьми активно используются инновационные технологии: интерактивное оборудование, интернет ресурсы и компьютерное оснащение, помогают тулучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний.

Главные задачи дошкольного учреждения:

-Укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни

В дошкольном учреждении на каждый учебный год составляется Программа оздоровительных и профилактических мероприятий и проводится следующая физкультурно - оздоровительная работа с детьми:

  • Утренняя гимнастика
  • Физкультурные занятия
  • Коррекционная гимнастика
  • Прогулки
  • Динамические паузы
  • Пальчиковая гимнастика
  • Гимнастика для глаз
  • Лечебный массаж
  • Общеукрепляющий массаж
  • Криомассаж, «Клюква-льдинка»
  • Самомассаж активных точек тела
  • Аэронизация люстрой А.Л.Чижевского
  • Витаминотерапия
  • Фитотерапия (витаминные чаи, настои рябины, шиповника, зелёный чай)
  • Натуропатия (дыхательная гимнастика)
  • Полоскание зева настоями трав и раствором морской соли
  • Занятия в кружках «Спортивные игры»
  • «Ритмопластика», «Степ-аэробика».

В МБДОУ оборудованы спортивный зал, медицинский кабинет, массажный кабинет, физкультурные уголки в каждой группе. Для профилактики заболеваний имеется медицинское оборудование:

  • аппарат «Коралл»;
  • лазерный офтальмологический стимулятор «Асир»;
  • ингалятор «Махольда»;
  • тубус-кварц.

-Познавательное  развитие детей

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.   Дети постигают тайны и многообразие природы, знакомятся с явлениями общественной жизни, трудом взрослых, историей нашей страны, получают элементарные представления об экономике, политике, экологии. Овладевают навыками общения и нравственного поведения. Знакомятся с лучшими образцами произведений детской художественной литературы.

В организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей развиваются логическое и абстрактное мышление, память, внимание. Формируются начальные навыки анализа и синтеза, ориентировки в микро- и макро- пространстве.

Для познавательной деятельности детей в группах создана предметно-развивающая среда:

  • детская библиотека;
  • художественная и познавательная литература;
  • детские журналы;
  • энциклопедии, справочники, картинные словари;
  • наборы открыток, фотографий.

Оборудованы исследовательские уголки, в которых дети работают с микроскопом, лупой, песочными часами, цветными стеклами, с различными материалами, глобусом и картами, муляжами, коллекциями.

В каждой группе имеется большое разнообразие

  • настольных игр,
  • конструкторов,
  • головоломок, ребусов.

-Речевое развитие

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте». В организованной образовательной деятельности по развитию речи дети обогащают свой словарный запас, усваивают нормы и правила грамматики, приобретают навыки связной речи, открывают для себя красоту и богатство родного русского языка.

-Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной  творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.

На занятиях по музыке музыкальные руководители развивают у детей эстетическое восприятие, прививают интерес к классической, современной, народной музыке, формируют музыкальную культуру, знакомят детей с лучшими произведениями отечественных и зарубежных композиторов. Педагоги учат воспитанников различать жанры музыки, формируют певческие и танцевальные навыки, развивают чувство ритма, обучают детей игре на детских музыкальных инструментах, формируют навыки инсценирования и импровизации.

В деятельности по рисованию, лепке, аппликации педагоги  формируют:

  • интерес к изобразительной деятельности,
  • обогащают их сенсорный опыт,
  • развивают представление о разнообразии форм, цветов и оттенков,
  • знакомят детей с различными изобразительными материалами и техниками,
  • развивают декоративное творчество, учат создавать узоры по мотивам народных промыслов.

Эстетическая развивающая среда:

  • современный интерьер групповых комнат,
  • музыкального зала, кабинетов,
  • включение в интерьер помещений, разнообразных комнатных растений.
  • выставки детских работ, фотовыставки
  • предметы народного искусства
  • репродукции картин известных художников, наборы открыток
  • специальная познавательная литература
  • наборы детских музыкальных инструментов
  • в каждой группе имеются различные виды детских театров

-Социально-коммуникативное развитие детей

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального  интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в детском саду; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Педагоги формируют у детей

  • представления о многообразии человеческих отношений,
  • рассказывают о правилах и нормах жизни в обществе,
  • вооружают их моделями поведения, которые помогут адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях,
  • воспитывают уважительное отношение к взрослым и доброжелательное отношение к сверстникам, учат детей вести конструктивный диалог,
  • развивают чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод,
  • способствуют развитию чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово.

В МБДОУ №66 «Беломорочка» созданы условия для социально-коммуникативного развития воспитанников:

  • Оборудован кабинет психолога, в котором проходят игры и тренинги по развитию эмоциональной и личностной сферы детей
  • В группах имеются телевизоры и DVD проигрыватели для просмотра любимых мультфильмов, телепередач, учебных фильмов.
  • В каждой группе - музыкальный центр, различные виды кукольных театров, костюмы для театральной деятельности.
  • Широко используются ростовые куклы для развития коммуникативных навыков, обогащения эмоций детей.
  • Ежедневно дети упражняются в навыках социального поведения в сюжетно-ролевых играх, для организации которых в группах имеются необходимые атрибуты.

В течение года педагоги организуют экскурсии для детей: по детскому саду, микрорайону, городу, к мемориалу «Воинская слава» о. Ягры, краеведческий музей, на место работы родителей воспитанников.

Регулярно организуются просмотры детских спектаклей и концертов в учреждениях культуры города и в ДОУ с приглашением творческих коллективов города, области, страны.

МБДОУ №66 «Беломорочка» является базовым учреждением для работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.

В МБДОУ работает Центр консультирования родителей, дети которых не посещают дошкольное учреждение.

В МБДОУ ведётся работа по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей. Предлагаем более подробно ознакомиться с материалами по данному направлению работы:

Наше дошкольное учреждение работает в тесном сотрудничестве со следующими учреждениями города:

МБОУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

МБОУ ДО  «Детско-юношеский центр»

МБОУ «СОШ № 16 оборонно-спортивной направленности»

МБОУ "СОШ № 21 имени Героя Советского Союза Юдина Александра Дмитриевича"

ГБУЗ АО «Северодвинская городская детская клиническая больница»

Передовой опыт наших педагогов и медицинских работников используется в дошкольных учреждениях городов Северодвинска, Новодвинска, Вельска, Котласа, Архангельска.

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 66 «Беломорочка» компенсирующего вида» 

 

Название программы
Автор, год, место издания. Когда и кем утверждена
С детьми какого возраста работают по данной программе
Число групп, реализующих данную программу
 
I
 Адаптированная основная образовательная  программа дошкольного образования для детей с ОВЗ по зрению муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №66 "Беломорочка"компенсирующего вида"
 Адаптированная основная образовательная  программа дошкольного образования для детей с ОВЗ по речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №66 "Беломорочка"компенсирующего вида"
Авторский коллектив педагогов МБДОУ №66 «Беломорочка»  2015 г.
   
 
Авторский коллектив педагогов МБДОУ №66 «Беломорочка» 2015 г.
 
 
4-7
 
 
 
 
 
5-7
 
 
5
 
 
 
 
 
2
 II
 МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПО ЗРЕНИЮ И РЕЧИ
  1.
 ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования 
 Под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А.Васильевой, 2015 г., Москва 
 
 
4-7
 
 
7
 
2.
 Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО 
 
Н.В.Нищева
Санкт-Петербург
2014 г.
 
 
4-7
 
 
7
 
3.
 Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушениями зрения): Программа детского сада: коррекционная работа в детском саду
 
Под редакцией Л.И.Плаксиной, г Москва, 2003
 
 
4-7
 
 
5
 
4.
 Содержание медико­педагогической помощи в дошкольном учреждении для детей с нарушениями зрения
 Л.И.Плаксина, Л.А.Григорян, Москва, 1998
 
 4-7
 
 5
 
5.
 Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушениями зрения
 Л.А.Дружинина, Москва, 2006
 
 4-7
 
 5
 
6.
 Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи.
Коррекция нарушений речи
 Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова, Москва, 2008г.
 
 5-7
 
 2
 
7.
 Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации
 Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова, Г.В.Чиркина, Москва, 2009г.
 
5-7
 
2
 
8.
 Планирование содержания занятий по ознакомлению с окружающим, развитию речи, изодеятельности, специальных коррекционных занятий с детьми с нарушением зрения и речи «Учебно-методический комплекс коррекционной работы»
 
коллектив педагогов МБДОУ №66 1993 г. , 2005 г.
 
 
4-7
 
 
7
 
9.
Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод заме­щающего онтогенеза
Семенович А.В.
М.: Генезис, 2007
4-7
7
 
10.
Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения.
 Сиротюк А.Л.
М.: ТЦ Сфера, 2003.
4-7
7
 
11.
Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4―6 лет.
 Пазухина И.А.
СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.
 
4-7
 
7

В Программах на первый план выдвигается развивающая функция образования,  обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его  индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям  дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программы построены на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и  направлены на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих  ценностей. В Программах отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.  

Ведущие цели Программ — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и  индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей адаптированных программ первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных  моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной  деятельности дошкольников.

 Электронная почта горячей линии Федерального агентства по делам национальностей monitoring@fadn.gov.ru

Городской круглосуточный телефон доверия Администрации Северодвинска по вопросам противодействия коррупции

58-00-39

Полезные ссылки

официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

http://www.mon.gov.ru

федеральный портал "Российское образование"

http://www.edu.ru

информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

http://window.edu.ru

единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru

федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru

 

Подача заявления на прием детей в 1-й класс в общеобразовательную организацию.

 

Подача заявления на прием, постановку на учет и зачисления детей в дошкольную образовательную организацию.