Министерство образования и науки Российской федерации

 

Министерство образования и науки Архангельской области

Управление образования Администрации муниципального образования «Северодвинск»

Федеральный институт развития образования

Федеральный портал "Российское образование"

Архангельский областной институт открытого образования

Информация о получении образовательных услуг

  • Обучение и воспитание в МБДОУ № 66 «Беломорочка» введется на русском языке как государственном языке Российской Федерации

Положение о языке образования в МБДОУ № 66 "Беломорочка"

  • Уровень образования дошкольное образование (согласно статьи 18 «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ)
  • Форма обучения – очная
  • Нормативный срок обучения - от 2 месяцев до 8 лет.

В разделе "Документы" (по ссылке), пункты Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством РФ в порядке, установленном ее уставом (копии), размещены следующие копии документов:

Адаптированная основная  образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №66 "Беломорочка" компенсирующего вида"

 Краткая презентация по ссылке:

ссылка

Адаптированная  основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья по речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 66 "Беломорочка" компенсирующего вида"

 Краткая презентация по ссылке:

ссылка

Адаптированные основные образовательные программы разработаны  в соответствии с ФГОС ДО с учетом примерной основной образовательной программы на основе программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. При разработке программ учтено мнение Совета родителей МБДОУ, программы  приняты на Педагогическом совете и утверждены заведующим МБДОУ.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам в 2018-2019 учебном году - 106.

МБДОУ № 66 "Беломорочка" реализует программы дополнительного образования дошкольников по договору с МБОУДО ДЮЦ от 01.09.2018 года

Договор с МБОУДО ДЮЦ на 2018-2019 уч.г.

Программы дополнительного образования МБОУДО ДЮЦ:

МСПП "Экологическая азбука" (для воспитанников 5-6 лет")

МСПП "Солнечный круг" (для воспитанников 5-6 лет)

 "Творческое объединение "Зернышко"

Календарный учебный график на 2018-2019 уч.г.

Учебный план и пояснительная записка к учебному плану на 2018-2019 уч.г.

Рабочие программы педагогов и аннотации к ним

Рабочая программа воспитателя групп для детей с ОВЗ по речи на 2018-2019 уч.г.

Рабочая программа воспитателя групп для детей с ОВЗ по зрению на 2018-2019 уч.г.

 Аннотация к рабочей программе воспитателя компенсирующей группы

Рабочая программа учителя-дефектолога на 2018-2019 уч.г.

 Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога

Рабочая программа учителя-логопеда на 2018-2019 уч.г.

 Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда

Рабочая программа педагога-психолога на 2018-2019 уч.г.

 Аннотация к рабочей программе педагога-психолога

Рабочая программа инструктора по физкультуре на 2018-2019 уч.г.

 Аннотация к рабочей программе инструктора по физкультуре

Рабочая программа музыкального руководителя на 2018-2019 уч.г.

 Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Расписание непосредственно образовательной деятельности на 2018-2019 уч.г.

Режим дня компенсирующих групп для детей с ОВЗ по зрению на 2018-2019 уч.г.

Режим дня компенсирующих групп для детей с ОВЗ по речи на 2018-2019 уч.г.

 Перспективное планирование культурно-досуговой деятельности на 2018-2019 уч.г.

  Контрольно-инспекционная деятельность на 2018-2019 уч.г.

Положение о МО логопедов и дефектологов МБДОУ 66

Положение о рабочей группе по введению ФГОС ДО

Кодекс профессиональной этики педагогических работников МБДОУ № 66 "Беломорочка"

 

Локальные нормативные акты по организации методического обеспечения образовательного процесса

 

 Положение об адаптированной основной образовательной программе МБДОУ № 66 "Беломорочка"

 Положение о рабочей программе педагога МБДОУ № 66 "Беломорочка"

 Положение об адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ МБДОУ № 66 "Беломорочка"

 Положение о методическом кабинете МБДОУ № 66 "Беломорочка"

 Положение о психолого-педагогическом сопровождении образовательного процесса в МБДОУ № 66 "Беломорочка"

 Положение о системе оценки индивидуального развития детей в МБДОУ № 66 "Беломорочка"

 Положение о консультационном центре

 Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме МБДОУ № 66 "Беломорочка"

 Положение об инспекционно-контрольной деятельности в МБДОУ № 66 "Беломорочка"

 

Адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования

Основные направления в работе дошкольного учреждения:

1. Лечение заболеваний глаз, восстановление зрительных функций

В МБДОУ с детьми работает квалифицированный медицинский персонал: врач-офтальмолог, медсестры - ортоптистки, медсестра по массажу, старшая медицинская сестра, которые осуществляют:

  • активное плеопто - ортоптическое лечение;
  • консервативное лечение;
  • еженедельный осмотр детей врачом офтальмологом;
  • назначение очковой коррекции;
  • подбор специальных средств коррекции;
  • подготовку к хирургическому лечению в стационаре;
  • ежедневную гимнастику для глаз, контроль за гигиеной зрения;
  • лечебный массаж шейно- воротниковой зоны;
  • витаминотерапию.

В двух специально оборудованных плеопто-ортоптических кабинетах имеется современное офтальмологическое оборудование:

  • офтальмо-терапевтический
  • лазерный аппарат «Спекл»;лазерный аппарат для офтальмохромотерапии «Радуга»;
  • лазерный офтальмологический стимулятор «Асир»;
  • бивизиотренер;
  • синоптофор;
  • амблиотренер.

На каждой группе работает учитель - дефектолог (тифлопедагог), который осуществляет коррекцию зрения педагогическими средствами и проводит ежедневные занятия с детьми, направленные на:

  • укрепление мускулатуры глаз;
  • развитие ориентировки в микро и макропространстве;
  • формирование предметных представлений (форма, величина, цвет);
  • развитие глазомера, глубинного горения и остроты зрения;
  • развитие зрительно - моторной координации.

Воспитатели в течение дня обеспечивают выполнение санитарно - гигиенических требований по охране зрения, организуют игры и упражнения с детьми для тренировки и развития зрительных функций, ориентировки в пространстве, зрительного восприятия. По рекомендации специалистов проводят индивидуальную работу с детьми.

2. Устранение речевых нарушений

Учитель-логопед осуществляет коррекцию речи на ежедневных специальных занятиях, которые направлены на:

  • развитие артикуляторного аппарата;
  • формирование правильного дыхания;
  • развитие фонематического восприятия;
  • развитие слухового внимания и памяти формирование просодической стороны речи;
  • формирование правильного звукопроизношения;
  • формирование общеречевых навыков;
  • развитие связной речи;
  • подготовку к обучению грамоте.

Воспитатели в течение дня отрабатывают и закрепляют полученные навыки, контролируют звукопроизношение, создают условия для активизации речевой деятельности детей. По рекомендации специалистов проводят индивидуальную работу  с детьми.

В работе с детьми активно используются инновационные технологии: интерактивное оборудование, интернет ресурсы и компьютерное оснащение, помогают тулучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний.

ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни

В дошкольном учреждении на каждый учебный год составляется Программа оздоровительных и профилактических мероприятий и проводится следующая физкультурно - оздоровительная работа с детьми:

  • Утренняя гимнастика
  • Физкультурные занятия
  • Коррекционная гимнастика
  • Прогулки
  • Динамические паузы
  • Пальчиковая гимнастика
  • Гимнастика для глаз
  • Лечебный массаж
  • Общеукрепляющий массаж
  • Криомассаж, «Клюква-льдинка»
  • Самомассаж активных точек тела
  • Аэронизация люстрой А.Л.Чижевского
  • Витаминотерапия
  • Фитотерапия (витаминные чаи, настои рябины, шиповника, зелёный чай)
  • Натуропатия (дыхательная гимнастика)
  • Полоскание зева настоями трав и раствором морской соли
  • Занятия в кружках «Спортивные игры»
  • «Ритмопластика», «Степ-аэробика».

В МБДОУ оборудованы спортивный зал, медицинский кабинет, массажный кабинет, физкультурные уголки в каждой группе. Для профилактики заболеваний имеется медицинское оборудование:

  • аппарат «Коралл»;
  • лазерный офтальмологический стимулятор «Асир»;
  • ингалятор «Махольда»;
  • тубус-кварц.

Познавательное  развитие детей

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.   Дети постигают тайны и многообразие природы, знакомятся с явлениями общественной жизни, трудом взрослых, историей нашей страны, получают элементарные представления об экономике, политике, экологии. Овладевают навыками общения и нравственного поведения. Знакомятся с лучшими образцами произведений детской художественной литературы.

В организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей развиваются логическое и абстрактное мышление, память, внимание. Формируются начальные навыки анализа и синтеза, ориентировки в микро- и макро- пространстве.

Для познавательной деятельности детей в группах создана предметно-развивающая среда:

  • детская библиотека;
  • художественная и познавательная литература;
  • детские журналы;
  • энциклопедии, справочники, картинные словари;
  • наборы открыток, фотографий.

Оборудованы исследовательские уголки, в которых дети работают с микроскопом, лупой, песочными часами, цветными стеклами, с различными материалами, глобусом и картами, муляжами, коллекциями.

В каждой группе имеется большое разнообразие

  • настольных игр,
  • конструкторов,
  • головоломок, ребусов.

Речевое развитие

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте». В организованной образовательной деятельности по развитию речи дети обогащают свой словарный запас, усваивают нормы и правила грамматики, приобретают навыки связной речи, открывают для себя красоту и богатство родного русского языка.

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной  творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.

На занятиях по музыке музыкальные руководители развивают у детей эстетическое восприятие, прививают интерес к классической, современной, народной музыке, формируют музыкальную культуру, знакомят детей с лучшими произведениями отечественных и зарубежных композиторов. Педагоги учат воспитанников различать жанры музыки, формируют певческие и танцевальные навыки, развивают чувство ритма, обучают детей игре на детских музыкальных инструментах, формируют навыки инсценирования и импровизации.

В деятельности по рисованию, лепке, аппликации педагоги  формируют:

  • интерес к изобразительной деятельности,
  • обогащают их сенсорный опыт,
  • развивают представление о разнообразии форм, цветов и оттенков,
  • знакомят детей с различными изобразительными материалами и техниками,
  • развивают декоративное творчество, учат создавать узоры по мотивам народных промыслов.

Эстетическая развивающая среда:

  • современный интерьер групповых комнат,
  • музыкального зала, кабинетов,
  • включение в интерьер помещений, разнообразных комнатных растений.
  • выставки детских работ, фотовыставки
  • предметы народного искусства
  • репродукции картин известных художников, наборы открыток
  • специальная познавательная литература
  • наборы детских музыкальных инструментов
  • в каждой группе имеются различные виды детских театров

Социально-коммуникативное развитие детей

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального  интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в детском саду; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Педагоги формируют у детей

  • представления о многообразии человеческих отношений,
  • рассказывают о правилах и нормах жизни в обществе,
  • вооружают их моделями поведения, которые помогут адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях,
  • воспитывают уважительное отношение к взрослым и доброжелательное отношение к сверстникам, учат детей вести конструктивный диалог,
  • развивают чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод,
  • способствуют развитию чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово.

В МБДОУ «Беломорочка» созданы условия для социально - коммуникативного развития воспитанников:

  • Оборудован кабинет психолога, в котором проходят игры и тренинги по развитию эмоциональной и личностной сферы детей
  • В группах имеются телевизоры и DVD проигрыватели для просмотра любимых мультфильмов, телепередач, учебных фильмов.
  • В каждой группе - музыкальный центр, различные виды кукольных театров, костюмы для театральной деятельности.
  • Широко используются ростовые куклы для развития коммуникативных навыков, обогащения эмоций детей.
  • Ежедневно дети упражняются в навыках социального поведения в сюжетно-ролевых играх, для организации которых в группах имеются необходимые атрибуты.

В течение года педагоги организуют экскурсии для детей: по детскому саду, микрорайону, городу, к мемориалу «Воинская слава» о. Ягры, краеведческий музей, на место работы родителей воспитанников.

Регулярно организуются просмотры детских спектаклей и концертов в учреждениях культуры города и в ДОУ с приглашением творческих коллективов города, области, страны.

МБДОУ «Детский сад № 66 «Беломорочка» является базовым учреждением для работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.

В МБДОУ работает Центр консультирования родителей, дети которых не посещают дошкольное учреждение.

В МБДОУ ведётся работа по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей. Предлагаем более подробно ознакомиться с материалами по данному направлению работы:

Наше дошкольное учреждение работает в тесном сотрудничестве со следующими учреждениями города:

МБОУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

МБОУ ДО  «Детско-юношеский центр»

МБОУ «СОШ № 16 оборонно-спортивной направленности»

МБОУ "СОШ № 21 имени Героя Советского Союза Юдина Александра Дмитриевича"

ГБУЗ АО «Северодвинская городская детская клиническая больница»

Передовой опыт наших педагогов и медицинских работников используется в дошкольных учреждениях городов Северодвинска, Новодвинска, Вельска, Котласа, Архангельска.

Методический комплекс адаптированных основных  образовательных программ дошкольного образования МБДОУ № 66 "Беломорочка" включает рекомендации:

  • основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 г.,
  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида (для детей с нарушениями зрения): Программы детского сада: коррекционная работа под редакцией Л.И. Плаксиной, 2003 г.
  • Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой, 2008 г.

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 66 «Беломорочка» компенсирующего вида» 

 

Название программы

Автор, год, место издания. Когда и кем утверждена

С детьми какого возраста работают по данной программе

Число групп, реализующих данную программу

 

I

 АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ ПО ЗРЕНИЮ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОМОРОЧКА» КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА»

 

 АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ ПО РЕЧИ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОМОРОЧКА» КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА»

 

Авторский коллектив

педагогов МБДОУ

«Детский сад №66 «Беломорочка» компенсирующего вида» 2015 г.

   

Авторский коллектив

педагогов МБДОУ

«Детский сад №66 «Беломорочка» компенсирующего вида» 2015 г.

 

 

4-7

 

 

 

 

 

5-7

 

 

5

 

 

 

 

 

2

 II

 МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПО ЗРЕНИЮ И РЕЧИ

 

 

 

1.

 

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования

 

 

Под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А.Васильевой, 2015 г., Москва

 

 

 

4-7

 

 

7

 

2.

 

Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО 

 

Н.В.Нищева

Санкт-Петербург 2014 г.

 

 

4-7

 

 

7

 

3.

 

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушениями зрения): Программа детского сада: коррекционная работа

 

 

Под редакцией Л.И.Плаксиной, г Москва, 2003

 

 

4-7

 

 

5

 

4.

 

Содержание медико­педагогической помощи в дошкольном учреждении для детей с нарушениями зрения

 

 

Л.И.Плаксина, Л.А.Григорян, Москва, 1998

 

 

4-7

 

 

5

 

5.

 

Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушениями зрения

 

 

Л.А.Дружинина, Москва, 2006

 

 

4-7

 

 

5

 

6.

 

Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи.

Коррекция нарушений речи

 

 

Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова, Москва, 2008г.

 

 

5-7

 

 

2

 

7.

 

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации

 

 

Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова, Г.В.Чиркина, Москва, 2009г.

 

5-7

 

2

 

8.

 

Планирование содержания занятий по ознакомлению с окружающим, развитию речи, изодеятельности, специальных коррекционных занятий с детьми с нарушением зрения и речи «Учебно-методический комплекс коррекционной работы»

 

 

коллектив педагогов МДОУ №66 1993 г. 2005 г.

 

 

4-7

 

 

7

 

9.

Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод заме­щающего онтогенеза

 Семенович А.В.

М.: Генезис, 2007

4-7

7

 

10.

Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения.

 

 Сиротюк А.Л.

М.: ТЦ Сфера, 2003.

4-7

7

 

11.

Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4―6 лет.

 Пазухина И.А.

СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.

 

4-7

 

7

В Программах на первый план выдвигается развивающая функция образования,  обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его  индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям  дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программы построены на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и  направлены на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих  ценностей. В Программах отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.  

Ведущие цели Программ — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и  индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей адаптированных программ первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных  моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной  деятельности дошкольников.

 Электронная почта горячей линии Федерального агентства по делам национальностей monitoring@fadn.gov.ru

Городской круглосуточный телефон доверия Администрации Северодвинска по вопросам противодействия коррупции

58-00-39

Полезные ссылки

официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

http://www.mon.gov.ru

федеральный портал "Российское образование"

http://www.edu.ru

информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

http://window.edu.ru

единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru

федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru

 

Подача заявления на прием детей в 1-й класс в общеобразовательную организацию.

 

Подача заявления на прием, постановку на учет и зачисления детей в дошкольную образовательную организацию.